К ВОПРОСУ О  ЕГЭ

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

 

Зяблова О.Н., заместитель директора по УВР

 

      Разработанная в рамках программы развития гимназии компетентностная модель выпускника предполагает интеграцию действий руководителя, педагога-психолога, логопеда, социального работника, учителей- предметников, родителей по созданию соответствующих социально- психологических и педагогических условий, разработки модели психолого –педагогического сопровождения (ППС), целью которого является создание социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка, сохранение его психического и физического здоровья

Основные задачи ППС:

-изучение  и анализ социально-психологических характеристик участников инновационного образовательного процесса;

-прогнозирование социально- психологических процессов в коллективах  педагогов и учащихся;

- выработка общих подходов  к управлению социально- психологическими процессами в интересах поддержания устойчивого морально – психологического состояния, творческой активности, организованности и порядка на основе учета психологических закономерностей поведения социальной системы.

     Серьезным  стрессо-образующих фактором на наш взгляд является подготовка и участие   учащихся в ЕГЭ. И перед педагогическим коллективом гимназии встала задача помочь учащимся преодолеть этот экзамен с наименьшими психологическими затратами. Началась работа над проектом  «Подготовка учащихся к  ЕГЭ».

     Одним из направлений нашего проекта является изучение индивидуально-психологических особенностей учащегося, включая особенности эмоциональной и коммуникативной сфер и использование полученных результатов  в работе.

        К психологическим характеристикам личности в условиях тестирования  предъявляются определенные требования:

-высокая мобильность;

-высокий уровень организации деятельности;

-высокая и устойчивая работоспособность;

-высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

-четкость и структурированность мышления;

-сформированность  внутреннего плана действий.

           Каждый ребенок обладает индивидуальными личностными качествами и по-разному преодолевает эти трудности. Зная психологический  тип выпускника, и познакомив его с результатами диагностики,  мы можем помочь ему в  выработке соответствующего поведения в период сдачи ЕГЭ.

       Психолог гимназии изучает типы и степени выраженности акцентуаций характера человека (чрезмерное усиление отдельных черт личности, которые являются «заострением» некоторых, присущих данному человеку индивидуальных свойств), используя опросник Леонгарда-Шмишека.  По результатам исследования было установлено, что  40% опрошенных имеют  гипертимный тип, по 13% - лабильный и астеничный,  36 % - норма  (акцентуаций не выявлено).

      Все результаты доводятся до сведения  учащихся, родителей, классного руководителя и педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ. Они  знакомятся с особенностями  поведения людей с разными типами в ситуации тестирования, изучают способы помощи на этапе подготовки и с учетом полученных данных планируют свою работу. Например,

                              Гипертимные люди в ситуации тестирования

Гипертимные  люди отличаются  повышенной психологической активностью - у них постоянно приподнятое настроение, они полны жажды деятельности, все делают быстро, не заботясь о качестве. Им трудно вернуться к уже сделанному. Высокая мобильность и переключаемость сочетается с отсутствием собранности, тщательности, аккуратности.

Способы помощи на этапе подготовки: формирование мотивации, напоминание о самоконтроле, способ размещения в ходе контроля - лучше отдельно.

         Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать.

     Исходя из потребностей социума, запроса  родителей, мы создаем условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей каждого конкретного учащегося; включаем каждого ребенка в такой учебный процесс, который максимально учитывает присущий только ему стиль учебы, его интересы, способности, образовательные потребности.

 

Набор на 2024/25 уч.год

План приема
в 1 класс: 100 мест

Тел. горячей линии по приему в 1 класс
8-904-780-81-34
Чистякова Ирина Серафимовна

Подробнее>>

НОКО

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Прием в гимназию

Журнал

Горячее питание

О питании

leto-2024

VK


Телефон доверия


Телефоны горячих линий гимназии открыть/закрыть

По соблюдению Предписаний Роспотребнадзора и общим вопросам, по расписанию уроков и звонков
8-920-3007-687
Зяблова Ольга Николаевна (исполняющий обязанности директора)

По кадрам
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

По дополнительному образованию
8-902-3030-339
Хилова Юлия Александровна

По группам по присмотру и уходу за детьми и ПОУ "Прогимназия"
8-952-4419-423
Сальникова Ирина Владимировна

По платным общеобразовательным услугам
8-952-4419-423
Сальникова Ирина Владимировна

По питанию
8-930-2752-019
Перова Ольга Вячеславовна

По организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников в гимназии
8-905-1908-922
Дмитряк Светлана Александровна

"Горячая" линия по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО


Навигаторы детства

 

ШСК Лидер

Школьный театр

Юнармия

Движение первых

Готов к труду и обороне

Правовая страница

Паспорт дорожной безопасности гимназии

Схема дом-школа-дом

Памятки по безопасности

Сообщи, где торгуют смертью

Scroll to top